Целью данного исследования стало выявление и систематизация ситуаций, с которыми сталкиваются старшеклассники и которые требуют применения знаний в области права и финансов. Эти примеры являются основой для разработки учебных заданий, направленных на повышение правовой и финансовой грамотности на школьных уроках.
В ходе исследования были обнаружены разнообразные ситуации, включая трудоустройство, случаи буллинга в школе, мошенничество в интернете и многие другие.
Информантами стали молодые люди из разных населенных пунктов Камчатского края и образовательных учреждений, различного социального и образовательного статусов, включая выпускников школ, студентов колледжей и вузов.
Также проводилось интервью с родителями информантов. Выяснилось, что родители считают, что дети не сталкиваются с правовыми вопросами до совершеннолетия (хотя это совсем не так).
Подробнее о целях исследования и использовании его результатов в нашем видео рассказывает старший научных сотрудник, кандидат наук об образовании, руководитель Лаборатории проектирования содержания образования Института образования НИУ ВШЭ Александра Михайлова.