Проект социального воздействия в камчатском крае
Программа тренингов по управлению конфликтами с родителями

Курс повышения квалификации «Практическая реализация консультаций и/или тренингов для родителей по вопросам вовлеченности и поддержки благополучия учащихся»
Сченснович Наталия Евгеньевна
кандидат педагогических наук, директор АНО ДПО «Московский институт развития непрерывного образования», конфликтолог, лингвист, автор книги «Мирный конфликт в школе»
Расписание очной части курса
  • 25 ноября, 9:30 – 16:00
    Очный тренинг на базе Елизовской школы №7 им О.Н. Мамченкова.
    Участвуют педагоги и руководители школ г. Елизово и Елизовского района
  • 27 ноября, 9:30 – 16:00
    Очный тренинг на базе Мильковской школы №2.
    Участвуют педагоги и руководители школ Мильковского района
  • 28 ноября, 9:30 – 16:00
    Очный тренинг на базе СОШ №2 ПКГО.
    Участвуют педагоги и руководители школ г. Петропавловска-Камчатского
  • 29 ноября, 15:00 – 18:00
    Открытое родительское собрание с последующим анализом мероприятия. Место проведения: на базе Елизовской СОШ №1 им. М.В. Ломоносова.
    Участвуют педагоги и руководители школ г. Петропавловска-Камчатского, г. Елизово и Елизовского района
Скачать презентацию
Расписание онлайн части курса
  • 03 декабря, 17:00 – 19:00
    Тема: «Управление мотивацией родителей и их вовлеченностью. Алгоритмы мотивирующих родительских собраний и развивающих бесед с родителями»
  • 09 декабря, 17:00 – 18:00
    Консультация
  • 10 декабря, 17:00 - 19:00
    Тема «Ключевые компетенции педагога для построения, сохранения и развития партнерских отношений с родителями»
  • 12 декабря, 17:00 – 18:00
    Консультация
Чтобы получить зачет, необходимо до 12 декабря 2024:
Выполнить задание одного из трех уровней сложности. Набрать необходимо не менее 4 баллов из 10

  • 1 уровень – провести родительское собрание или консультацию с родителем, написать рефлексивный отчет по шаблону (можно выполнить в группе с коллегами из своей школы) – 10 баллов [подробнее]
  • 2 уровень – решить кейс-конфликтную ситуацию. Написать письменный ответ, как именно будете действовать в ситуации (индивидуально) – 6 баллов [подробнее]
  • 3 уровень – выполнить тест по тематике взаимодействия с родителями (индивидуально) - 4 балла [пройти тест]
Дополнительные материалы
  • Сценарии родительского собрания
    Такое собрание можно провести в любой момент учебного года, а также адаптировать его под любую тему
    Вариант 1 скачать →
    Вариант 2 скачать →
  • Вебинар про ошибки мотивации
  • Алгоритмы разговоров о важном
    из которых получаются отличные классные часы. Каждую субботу публикую рабочие листы как дополнение к сценарию. Смотреть →
  • Практикум «Как общаться учителю и родителям в чате»
После проведения родительского собрания ответьте письменно на вопросы:

  1. В какой атмосфере прошло собрание?
  2. Насколько от 1 до 10 были вовлечены родители?
  3. С каким настроением родители и вы завершили собрание?
  4. Какие важные выводы можете теперь сделать?

Приложите 3-5 фото

Пришлите письменный ответ на адрес npateeva@yandex.ru
до 12 декабря 2024. Не забудьте указать ФИО и название школы
Такое собрание можно провести в любой момент учебного года, а также адаптировать его под любую тему
Скачайте примерные сценарии родительского собрания
Пришлите письменный ответ на адрес npateeva@yandex.ru
до 12 декабря 2024

Не забудьте указать ФИО и название школы
Выберите любую конфликтную ситуацию из вашей практики или из опыта коллег
1. Опишите ситуацию в 3-5 предложениях.
2. Назовите стратегии, в которых были участники
3. Предложите мирное решение в стратегии сотрудничества
Кухарев Антон Иванович
исполнительный директор проекта,
ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ

по любым вопросам
Обухов Алексей Сергеевич
канд.психол.наук, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ


по проектной деятельности
Михайлова Александра Михайловна
канд.наук об образовании, научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ

по правовой и финансовой грамотности
Дворецкая Ирина Владимировна
канд.наук об образовании, научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ

по цифровой грамотности