Пробное действие
Самостоятельное мини-исследование или блиц-проект по заданным задачам открытого типа с привязкой к местности

8 кл. 16 сент - 15 дек 2024
10 кл. 16 сент - 04 ноя 2024
1 этап
Командный проект
Групповые проекты под руководством трекеров и учителей-наставников по полному циклу:
Замысел > Реализация > Рефлексия

8 кл. 01 февр - 15 мая 2025
10 кл. 11 ноя - 31 января 2025
2 этап
Жизненный проект
Планирование образовательно- профессиональной траектории через анализ своего опыта, рынка труда и сферы проф.образования

8 кл. 01 сент - 01 дек 2025
10 кл. 01 март - 30 сент 2025
«Камчатка. Траектория будущего»
3 этап
Проект социального воздействия в Камчатском крае
Разные сроки реализации у 8 и 10 классов
ноя
сент
ноя
дек
янв
февр
март
апр
май
сент
окт
окт
10 класс
2025 - 2026 уч.год
Пробное действие
Жизненный проект
Пробное действие
Командный проект
Командный проект
Жизненный проект
Старт
Старт
Старт
Старт
Конференция
Конференция
Подведение итогов
Конференция
Конференция
Подведение итогов
11 класс
2024 - 2025 уч.год
Старт
Старт
8 класс
9 класс
01 март - 30 сент 2025
16 сент - 15 дек 2024
01 февр - 15 мая 2025
01 сент - 01 дек 2025
16 сент - 04 ноя 2024
11 ноя 2024 - 31 января 2025
курс повышения квалификации для педагогов
Траектория
Курс повышения квалификации «Практическая реализация и оценка эффективности программ сопровождения проектно-исследовательской деятельности обучающихся и проектирования образовательно-профессионального маршрута (траектории)»
5 ноября 2024 - 28 ноября 2025
Расписание занятий
  • 14 января 2025
    17.00 - 18.30
    Подготовка к итоговой конференции по командному проекту 10 класса.
    Анализ итогов пробного действия в 8 классе.
    Подготовка к старту командных проектов в 8 классе
  • 21 января 2025
    17.00 - 18.30
    Подготовка к старту командного проекта и план работы по трекам 8 класса
    Конструкт жизненного проекта для 10 класса
    • онлайн по ссылке
  • 31 января 2025. Элемент аттестации
    1. Обеспечить наличие на цифровой платформе реализованных «Командных проектов» учащимися 10 классов от школы;
    2. Оценить по критериям и написать поддерживающую обратную связь по работам учащихся на этапе «Командный проект» в 10 классе
  • 3-13 февраля 2025
    По отдельному графику по школам - очный старт командного проекта 8 класса
  • 18 февраля 2025
    17.00 - 18.30
    Организация социальных и предпрофессиональных проб и стажировок обучающихся: подготовка и реализация. 10 класс – конструктор жизненного проекта
    • онлайн по ссылке
  • 11 марта 2025
    Методическое сопровождение проектирования образовательно-профессионального маршрута (траектории) обучающихся: основные этапы, дидактические материалы, навигаторы
    • онлайн по ссылке
  • 13 мая 2025
    Организация обсуждения и экспертиза результатов командных проектов (правила организации командного взаимодействия и взаимной экспертизы): анализ итогов командного проекта 8 класса
    • онлайн по ссылке
  • 14 мая 2025. Элемент аттестации
    1. Обеспечить наличие на цифровой платформе реализованных «Командных проектов» учащимися 8 классов;
    2. Оценить по критериям и написать поддерживающую обратную связь по работам учащихся на этапе «Командный проект» в 8 классе
  • 26 августа 2025
    17.00 - 18.30
    Организация процедуры представления и экспертизы образовательно-профессионального маршрута (траектории) обучающихся – защиты жизненного проекта у 11 класса
    • онлайн по ссылке
  • 9 сентября 2025
    17.00 - 18.30
    Организация процедуры представления и экспертизы образовательно-профессионального маршрута (траектории) обучающихся – защиты жизненного проекта у 11 класса
    • онлайн по ссылке
  • 14 октября 2025
    17.00 - 18.30
    Организация социальных и предпрофессиональных проб и стажировок обучающихся: рефлексия результатов жизненного проекта 11 класса и обсуждение хода реализации у 9 класса
    • онлайн по ссылке
  • 15 октября 2025. Элемент аттестации
    1. Обеспечить наличие на цифровой платформе реализованных «Жизненных проектов» учащимися 11 классов;
    2. Оценить по критериям и написать поддерживающую обратную связь по работам учащихся на этапе «Жизненный проект» в 11 классе
  • 18 ноября 2025
    17.00 - 18.30
    Оценка эффективности программы сопровождения проектно-исследовательской деятельности обучающихся
    • онлайн по ссылке
  • 18 ноября 2025. Элемент аттестации
    Обеспечить наличие на цифровой платформе регистрацию «Жизненных проектов» учащимися 9 классов
  • Итоговая аттестация
Итоговая аттестация по курсу сопровождения проектно-исследовательской деятельности обучающихся включает:
обеспечение реализации учащимися 8-9 и 10-11 классов трех этапов проектной деятельности. Аттестация производится по следам действий, отраженных в личном кабинете в электронном сервисе //kam-life-pro.ru

1. Пробное действие
обеспечить наличие реализованных «Пробных действий» учащимися 10 и 8 классов

2. Командный проект
обеспечить реализацию «командных проектов учащимися 10 и 8 класса

3. Жизненный проект
обеспечить представление индивидуальных проектов образовательно-профессиональной траектории учащихся 10 классов (при обязательном наставничестве слушателя курсов)

4. Экспертиза
осуществить критериальную экспертизу с поддерживающей обратной связью по работам учащихся на этапах «пробное действие», «командный проект», «жизненный проект»
Итоговая аттестация по дополнительному модулю «Реализация групповых образовательных мероприятий с учащимися для формирования позитивного школьного климата» включает:
Для получения зачета по этому курсу необходимо выполнить задание одного из трех уровней сложности. Набрать необходимо не менее 4 баллов из 10.

Методические материалы
Порядок организации и проведения процедуры защиты проектов
В соответствии с ФГОС ООО и СОО, а также ФОП ООО и СОО проектная деятельность учащихся реализуется в соответствии с программой формирования универсальных учебных действий (УУД), которую каждая школа разрабатывает самостоятельно в пределах нагрузки учащихся в урочной и внеурочной деятельности, воспитательной работы, дополнительного образования
Краткое содержание документа
Правила перевода баллов за проект в итоговую отметку
Пункт №7 «Порядка организации и проведения процедуры защиты проектов»
10 - 40 баллов
10 - 30 баллов
3 - 30 баллов
Пробное действие
На выбор от 1 до 3 заданий по трем уровням сложности:

  • «Прикосновение»
  • «Действие»
  • «Глубина»
Командный проект
  • Выполненный проект оценивается командой (самооценка), другими командами (взаимное оценивание), и внешним экспертом
  • Баллы за этап получает каждый участник команды
Жизненный проект
23 - 100 баллов
  • Защита проходит в очном формате, публично в присутствии других учащихся, родителей, педагогов, представителей бизнеса и экспертов
  • Оценивается не содержание выбора, а его проработанность и обоснованность
+
+
=
Перевод в итоговую отметку
Преподаватели курса
Алексей Сергеевич Обухов
к.психол.н., доцент, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ
Елена Вячеславовна Овакимян
эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ
Оксана Владимировна Глазунова
генеральный директор АНО "Мастерская краеведения и социотехники "Топос""
Наталья Андреевна Рытикова
руководитель отделения «Открытые образовательные практики» Колледжа «26 КАДР»
Олеся Викторовна Шматко
управляющий партнер образовательного центра "Альфавиль", тренер, методист, игропрактик
Анна Вячеславовна Цепляева
управляющий партнер образовательного центра "Альфавиль", тренер, методист, игропрактик
  • Алексей Обухов
    Руководитель программы обучения

    кандидат психол. наук, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ

    Связаться в Telegram